Премьера в Михайловском театре: 15 сентября 2009
«„Лебединое озеро“ — совершенно особое название в балетном репертуаре. Мы долго обсуждали, какая из версий „Лебединого озера“ должна идти на нашей сцене, и в результате выбрали постановку Александра Горского — Асафа Мессерера. По мнению историков балета, вторым по значимости событием после дягилевских „Русских сезонов“, утвердившим приоритет русского балета во всем мире, были исторические гастроли Большого театра в Лондоне в 1956 году. Тогда „Лебединое озеро“ в этой версии имело оглушительный успех. Приход в наш театр Михаила Мессерера сделал возможным восстановление той замечательной постановки», — так прокомментировал выбор постановки генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.
Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер подчёркивает: «Моя позиция заключалась в том, что мы не должны повторять блестящую постановку Константина Михайловича Сергеева, которая идёт в нашем великом старшем брате — Мариинском балете. Лет сто тому назад выдающийся петербуржец (в то время начинающий хореограф) Александр Алексеевич Горский перенёс „Лебединое озеро“ Иванова — Петипа на сцену московского Большого театра, поставив балет по-своему, но воплотив его языком классики и опираясь на гениальную хореографию оригинала. Время Александра Горского — это следующая эпоха в эволюции танца после балетного классицизма Петипа и Иванова. На Горского повлияло современное ему искусство модерн, ему была близка режиссура Станиславского и Немировича-Данченко с её новым стилем актёрской игры. И именно Владимир Иванович Немирович-Данченко принимал участие в работе Горского над постановкой „Лебединого озера“.
Я подошёл к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года, однако признаю, что, возможно, моё участие в восстановлении придаёт нашему спектаклю если не более современное, то более близкое для современного зрителя звучание. Мои изменения незначительные — они основаны на моих седах с Асафом Михайловичем в 1990 году. Речь шла о том, как бы он отредактировал спектакль, если бы ему вновь представилась возможность постановки. В 1956 году „Лебединое озеро“ шло в оформлении замечательного художника Симона Вирсаладзе. Это оформление мы взяли и сейчас: и костюмы, и декорации. По-моему, спектакль созвучен нынешнему дню: в обществе сегодня чувствуется желание надеяться на счастливый конец, и в нашем „Лебедином озере“ он есть».